Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.
Дмитрий Лялин
R.I.P.
Дмитрий Лялин
25.III.1964 † 27.VI.2018
историк, публицист и переводчик, председатель координационного совета Una Voce Russia в 2008-2011 гг., почетный президент Ассоциации с 2017 г.
 In paradisum deducant te Angeli; in tuo adventu suscipiant te martyres, et perducant te in civitatem sanctam Jerusalem. Chorus angelorum te suscipiat, et cum Lazaro quondam paupere aeternam habeas requiem.
Все новости

 

Грехи против Пресвятой Евхаристии и необходимость молитвенного союза для евхаристического возмещения

Никогда в истории Церкви не было времени, когда Таинство Евхаристии подвергалось бы такому ужасающему и оскорбительному насилию, как за последние пять десятилетий, с тех пор, как в 1969 году была официально введена и получила папское одобрение практика уделения Святого Причастия в руки. Эти злоупотребления усугубляются вдобавок и широко распространенной во многих странах практикой, когда регулярно причащаются люди, много лет не принимавшие Таинство Покаяния. Пик злоупотреблений Святой Евхаристией виден в допуске к Святому Причастию пар, которые живут в публичном и объективном состоянии прелюбодеяния, нарушая тем самым свои действительные и неразрывные сакраментальные брачные узы, то есть так называемых «разведенных и вступивших в повторный брак», причем в некоторых регионах такой допуск официально узаконен конкретными нормами, а в случае аргентинского региона Буэнос-Айрес эти нормы даже одобрены Папой Римским. Сюда же можно причислить и практику официального допуска к Причастию супругов-протестантов в смешанных браках, существующую, например, в некоторых епархиях Германии.

Если сказать, что Господь не страдает из-за оскорблений, совершенных против Него в Таинстве Пресвятой Евхаристии, то это может привести к преуменьшению весомости совершенных злодеяний. Некоторые говорят так: Бог оскорблен злоупотреблениями Святым Причастием, но лично Господь не страдает. Это, однако, богословски и духовно слишком узкий взгляд. Хотя Христос и пребывает ныне в Своем прославленном состоянии и, следовательно, больше не подвержен человеческим страданиям, Он, тем не менее, затронут в Своем Святейшем Сердце оскорблениями и надругательством над Божественным величием и бесконечностью Своей Любви в Пресвятой Евхаристии. Сетование и скорбь в связи с теми богохульствами и надругательствами, которыми люди оскорбляют Его, Господь наш выразил некоторым святым. Эту истину можно понять из слов Господа, сказанных святой Маргарите Марии Алакок, о чем сообщает Папа Пий XI в своей энциклике Miserentissimus Redemptor:

Явив Себя Маргарите Марии и провозгласив ей бесконечность Своей любви, Христос, обращаясь к ней как скорбящий, сетовал на то, что неблагодарные люди нанесли Ему столь огромные раны. Мы хотим, чтобы эти Его слова, в которых Он выразил Свою скорбь, были запечатлены в умах верующих и никогда не были стерты с лица земли забвением: «Вот это Сердце, — сказал Он, — которое так сильно любило людей и одаряло их всеми благами, а вместо благодарения со стороны людей эта безграничная любовь получила только пренебрежение и поругание, и часто от тех, кто имеет долг особой любви ко Христу». (п. 12)

Отец Мишель от Святой Троицы (Frère Michel de la Sainte Trinité) дал глубокое богословское объяснение того смысла, в каком говорится о «страдании» или «печали» Бога из-за оскорблений, совершаемых грешниками против Него:

Это «страдание», эта «печаль» Небесного Отца или Иисуса со времени Его Вознесения следует понимать как аналогию. Страдания эти переносятся не пассивно, как то бывает с нами, а, напротив, по свободному волеизъявлению и выбору, как наивысшее выражение Их милосердия к грешникам, призванным к обращению. Это лишь проявление Божьей любви к грешникам, любви, которая суверенно свободна и безвозмездна, и которая не является непреложной». (The Whole Truth About Fatima, vol. I, pp. 1311-1312).

Этот же аналогический духовный смысл слов о «печали» или «страдании» Иисуса в тайне Евхаристии подтверждается словами Ангела в его явлении в 1916 году фатимским детям, и особенно — словами и примером жизни святого Франсишку Марту. Ангел пригласил детей совершить возмещение за оскорбление Евхаристического Иисуса и утешить Его, о чем мы можем прочитать в «Воспоминаниях сестры Лусии»:

Мы увидели Ангела, который держал в левой руке Чашу, поверх которой была Святая Гостия, и капли крови падали из Нее в чашу. Оставив Чашу и Гостию как бы парящими в воздухе, он простерся ниц рядом с нами, трижды повторив следующую молитву: «Пресвятая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, поклоняюсь Тебе из глубины моей души и приношу Тебе драгоценнейшее Тело, Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, пребывающие в дарохранительницах земли, во искупление всех оскорбивших Его надругательств, святотатств и безразличия. И в силу бесконечных заслуг Его Святейшего Сердца и Пренепорочного Сердца Марии я прошу Тебя об обращении бедных грешников». Потом, поднявшись, он вновь взял в руку Чашу и Гостию, дал Гостию мне, а Жасинте и Франсишку дал испить из чаши, говоря при этом: «Примите Тело и пейте Кровь Иисуса Христа, раненного человеческой неблагодарностью. Возместите преступления их и утешьте вашего Бога». (Fatima in Lucias Own Words. Sister Lucias Memoirs, Fatima 2007, p. 172).

Рассказывая о третьем Явлении, произошедшем 13 июля 1917 года, сестра Лусия подчеркнула, как Франсишку узрел тайну Бога и необходимость утешать Его из-за оскорблений грешников:

Что произвело на него [Франсишку] самое сильное впечатление и что целиком поглотило его, так это был Бог, Пресвятая Троица, увиденный в том свете, что проник в самую сокровенную глубину наших душ. После этого он сказал: «Мы были в огне этого света, который есть Бог, и всё же не сгорели! Что такое Бог?.. Словами нам этого никогда не сказать. Да, словами этого не скажешь! Но как жаль, что Он такой грустный! Если бы я только мог утешить Его!» (Sister Lucias Memoirs, p. 147).

Сестра Лусия написала, как Франсишку понимал необходимость утешать Бога, которого он считал «грустным» из-за грехов людей:

Однажды я его спросила: «Франсишку, что бы тебе больше понравилось — утешить Господа нашего или обратить грешников, чтобы души больше не попадали в ад?» «Я бы предпочел утешить Господа нашего. Разве вы не замечали, как грустила Богородица в прошлом месяце, когда сказала, что люди больше не должны оскорблять нашего Господа, потому что Он уже сильно оскорблен? Я хотел бы утешить Господа нашего, а потом обратить грешников, чтобы они больше Его не оскорбляли». (Sister Lucias Memoirs, p. 156).

В своих молитвах и приношении Богу своих страданий святой Франсишку Марту отдавал приоритет намерению «утешить Сокрытого Иисуса», то есть Евхаристического Господа. Сестра Лусия сообщила, что Франсишку сказал ей так: «Когда выйдешь из школы, иди и побудь немного рядом с Сокрытым Иисусом, а потом возвращайся домой сама». Когда Лусия спросила Франсишку о его страданиях, тот ответил: «Я страдаю, чтобы утешить Господа нашего. Сначала я делаю это, чтобы утешить Господа нашего и Деву Марию, а потом — за грешников и за Святого Отца… Больше всего на свете я хочу утешить Его». (Sister Lucias Memoirs, p. 157; 163).

Иисус Христос таи́нственным образом продолжает Свое Гефсиманское страдание на протяжении веков в тайне Своей Церкви, а также в тайне Евхаристии, тайне Своей величайшей Любви. Известно выражение Блеза Паскаля: «Иисус пребудет в Гефсиманском борении до самого конца света. И нам не до́лжно в это время спать» (Pensées, №. 553). Кардинал Кароль Войтыла оставил нам глубокое размышление о тайне страданий Христа в Гефсимании, которые в определенном смысле продолжаются и в жизни Церкви. Кардинал Войтыла также говорил об обязанности Церкви утешать Христа:

И теперь Церковь стремится восстановить этот час в Гефсимании — час, потерянный Петром, Иаковом и Иоанном, — чтобы компенсировать недостаток пребывания с Учителем в Гефсимании. Это не-пребывание учеников с Ним увеличило страдания Его души. Желание восстановить этот час стало реальной потребностью для многих сердец, особенно для тех, кто живет настолько полно, насколько то для них возможно, тайной этого Божественного Сердца Иисуса. Господь Иисус позволяет нам встретиться с Ним в тот час Гефсимании и приглашает нас разделить с Ним молитву Его Сердца. Перед лицом всех испытаний, которые человек и Церковь должны пройти, существует постоянная необходимость вернуться в Гефсиманию и принять участие в молитве Христа, нашего Господа. (Sign of Contradiction, chapter 17, The prayer in Gethsemane).

Иисус Христос в тайне Евхаристии не безразличен и не бесчувственен касательно того, как ведут себя люди по отношению к Нему, пребывающему в этом Таинстве Любви. Христос присутствует в этом Таинстве также со Своей душой, которая ипостасно соединена с Его Божественной Личностью. Римский богослов Антонио Пиоланти представил обоснованное богословское объяснение этой темы. Даже если Тело Христа в Евхаристии не может ни видеть, ни чувствовать того, что происходит или что говорится в месте Его сакраментального присутствия, Христос в Евхаристии «слышит всё и видит с высшим знанием». Затем Пиоланти цитирует кардинала Францелина:

«Святая человеческая природа Христа видит все предметы в них самих благодаря обильному вселенскому знанию, присущему Ему как Искупителю человечества, Судье живых и мертвых, Первенцу всей твари, Центру всей небесной и земной истории. Все эти сокровища блаженного ви́дения и вселенского знания, несомненно, находятся в душе Христовой, в том числе и в Ее пребывании в Евхаристии. Душа Христова формально присутствует в Евхаристии, и учитывая цель учреждения тайны Евхаристии, видит все человеческие сердца, все мысли и чувства, все добродетели и все грехи, все потребности всей Церкви и отдельных ее членов, труды, беспокойства, гонения, победы — одним словом, всю внутреннюю и внешнюю жизнь Церкви, Его Невесты, питаемой Его плотью и Его Драгоценной Кровью. Таким образом, с тройной точки зрения (если можно так сказать) Христос в сакраментальном состоянии видит и определенным божественным образом воспринимает все мысли и чувства, поклонение, почтение, а также оскорбления и грехи всех людей в целом, всех Своих верных по отдельности и Своих священников в частности; Он воспринимает дань уважения, а также и грехи, которые прямо относятся к этой невыразимой тайне любви». (De Eucharistia, pp. 199-200, цит. в.: Il Mistero Eucaristico, Firenze 1953, pp. 225-226).

Один из величайших апостолов Евхаристии, живших в Новое время — св. Петр Юлиан Эймар оставил нам следующие глубокие размышления о чувствах жертвенной любви Христа в Евхаристии:

Устанавливая Свое Таинство, Иисус увековечил жертву Своих страданий. (...) Он знал всех новых иуд; Он числил их среди Своих, среди Своих любимых детей. Но ничто из всего этого не могло остановить Его; Он хотел, чтобы Его любовь пошла дальше, чем неблагодарность и злоба человека; Он хотел пережить кощунственную злобу человека. Он заранее знал теплохладность Своих последователей, знал и мою; Он знал, насколько маленький духовный плод мы почерпнем из Святого Причастия. Но Он хотел любить точно так же, любить больше, чем любили Его, дать больше, чем человек мог вернуть Ему. Есть ли еще что-нибудь? Но разве пустяк — то, что Он принял сие состояние смерти, когда обладает полнотой жизни, жизнью прославленной и сверхъестественной? Разве пустяк, если с Ним обходятся в этом Таинстве как с мертвым? В этом состоянии смерти Иисус лишен красоты, движения или защиты; Он обвит священным видом хлеба, как плащаницей, и положен в дарохранительницу, как в гробницу. Он там, однако; Он всё видит и всё слышит. Он подчиняется всему, как будто Он мертв. Его любовь скрывает Его силу, Его славу, Его руки, Его ноги, Его прекрасное лицо и Его священные губы; скрывает всё. Ему осталось только Его Сердце, чтобы любить нас, и Его состояние жертвы, чтобы заступаться за нас». (The Real Presence, 29. The Most Blessed Sacrament is not Loved!, III)

Святой Петр Юлиан Эймар написал следующее трогательное и почти мистическое исповедание Евхаристической любви Христа с горячим призывом к Евхаристическому возмещению:

Сердце, перенесшее страдания с такой большой любовью, находится здесь, в Пресвятых Дарах; оно не мертво, но живо и действует; не бесчувственно, но еще более нежно. Иисус больше не может страдать, это правда; но увы! человек всё еще может быть виновным в чудовищной неблагодарности по отношению к Нему. Мы видим, как христиане презирают Иисуса в Пресвятой Евхаристии и демонстрируют небрежение к Сердцу, которое так возлюбило их и которое поглощает себя любовью к ним. Чтобы вольготно отвергнуть Его, они пользуются скрывающей Его завесой. Они оскорбляют Его своей непочтительностью, своими греховными мыслями и своими нечестивыми взглядами в Его присутствии. Чтобы выразить свое презрение к Нему, они пользуются Его терпением, добротой, которая всё сносит молча, как это было и тогда с нечестивой солдатней Каиафы, Ирода и Пилата. Они кощунственно хулят Бога Евхаристии. Им известно, что любовь Его лишает Его дара речи. Они распинают Его в самих своих виновных душах. Они принимают Его в Причастии. Они смеют взять это живое Сердце и связать его с грязным трупом. Они смеют подавать его диаволу, который является их господином! Нет! Никогда, даже в дни Своих страданий, Иисус не подвергался такому унижению, как в Своем Таинстве! Земля для Него — Голгофа бесчестья. В Своем Гефсиманском борении Он искал утешителя; на кресте Он просил, чтобы кто-нибудь посочувствовал Его мукам. Сегодня более чем когда-либо мы должны возместить ущерб, совершить возмещение чести прекрасному Сердцу Иисуса. Будем щедры в нашем поклонении и в нашей любви к Евхаристии. Сердцу Иисуса, живущему в Пресвятом Таинстве Евхаристии, да будет честь, хвала, поклонение и царская держава во веки веков! (The Real Presence, 43. The Sacred Heart of Jesus, III)

В своей последней энциклике Ecclesia de Eucharistia Папа Иоанн Павел II оставил нам памятные увещевания, которыми он подчеркнул необычайную святость тайны Евхаристии и обязанность верующих относиться к этому Таинству с величайшим почтением и пламенной любовью. Среди всех его наставлений выделяется такое утверждение: «Не страшно переусердствовать в заботе об этой Тайне, ведь „в этом Таинстве заключена целостность тайны нашего спасения“ (Святой Фома Аквинский, Summa Theologiae, III, q. 83, a. 4c). » (п. 61).

Было бы пастырски необходимой и духовно плодотворной мерой, если бы Церковь провозгласила во всех епархиях мира ежегодный «День возмещения за грехи против Пресвятой Евхаристии». Такой день может быть октавой праздника Тела Христова. Святой Дух уделит особую благодать для обновления Церкви в наши дни, когда и только тогда, когда Евхаристическому Телу Христову будет воздаваться поклонение со всеми Божественными почестями, когда это Тело будет возлюблено, когда с Ним будут обходиться со всей тщательностью и Его будут защищать как действительно Святое Святых. Святой Фома Аквинский говорит в гимне Sacris solemniis: «Господи, посети нас настолько, насколько мы почитаем Тебя в этом таинстве» (sic nos Tu visita, sicut Te colimus). И мы можем без сомнения сказать: Господи, Ты будешь посещать свою Церковь в наши дни в той мере, в какой прекратится современная практика уделения Причастия в руки, и в той степени, в которой мы будем приносить Тебе акты возмещения и любви.

В нынешней так называемой «чрезвычайной ситуации, связанной с пандемией COVID-19», ужасные злоупотребления Пресвятой Евхаристией возросли еще более. Многие епархии по всему миру предписывают в обязательном порядке принятие Святого Причастия в руки, и в этих местах духовенство, часто — в унизительной манере, отказывает верным в возможности принять Господа на коленях и в уста. Тем самым это духовенство демонстрирует прискорбный клерикализм и ведет себя, как ригидные неопелагиане. Кроме того, в некоторых местах Божественное Евхаристическое Тело Христово уделяется духовенством и принимается верующими в хозяйственных или одноразовых перчатках. Прикасаться к Святому Причастию в перчатках, пригодных для обработки мусора, — это невыразимое надругательство над Евхаристией.

Видя ужасное пренебрежение в обращении с нашим Евхаристическим Господом — то, как Его постоянно топчут из-за причащения в руки, во время которого почти всегда маленькие частички Гостии падают на пол, как с Ним обходятся в минималистском стиле, лишенном святости, будто с печеньем, или будто с мусором, используя хозяйственные перчатки — видя всё это, ни один истинный католический епископ, священник или верующий не может оставаться равнодушным и просто стоять и наблюдать.

Должен быть образован всемирный молитвенный союз возмещения и утешения Евхаристического Господа. В качестве конкретной меры приношения Евхаристическому Господу срочно необходимых актов возмещения и утешения каждый католик мог бы пообещать проводить ежемесячно, по крайней мере, один полный час евхаристического поклонения перед Святыми Дарами в дарохранительнице или же  выставленными в дароносице. Священное Писание гласит: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20), и мы можем добавить аналогично: «Там, где умножились надругательства над Евхаристией, будут преизобиловать акты возмещения».

День, когда во всех церквах католического мира верующие будут принимать Евхаристического Господа, скрытого под видом маленькой священной Гостии, с истинной верой и чистым сердцем, с библейским жестом поклонения (προσκύνησις), то есть — становясь на колени, и в расположении ребенка, открывающего уста и в духе смирения позволяющего Христу питать его Своим Телом, тогда, несомненно, приблизится подлинная духовная весна Церкви. Церковь будет возрастать в чистоте католической веры, в миссионерском рвении о спасении душ и в святости духовенства и верующих. Ведь в самом деле, Господь посетит Свою Церковь Своей благодатью настолько, насколько мы будем почитать Его в Его невыразимом Таинстве Любви (sic nos Tu visita, sicut Te colimus).

Дай Бог, чтобы благодаря молитвенному союзу Евхаристического возмещения число тех, кто поклоняется Евхаристическому Господу, любит, защищает и утешает Его, могло возрасти. Пусть два маленьких евхаристических апостола нашего времени, святой Франсишку Марту и Карло Акутис, который вскоре станет блаженным (беатификация 10 октября 2020 года), и все евхаристические святые будут покровителями этого евхаристического молитвенного союза. Ибо, как напоминает нам св. Петр Юлиан Эймар, непреложная истина заключается в следующем: «Та или иная эпоха процветает или приходит в состояние упадка пропорционально своему почитанию Евхаристии. Это — мера ее духовной жизни, веры, любви и добродетели».

+ Атаназиус Шнайдер, епископ-помощник Архиепархии Святой Марии в Астане

 

Молитва возмещения Евхаристическому Сердцу Иисуса

О мой Бог, я верю в Тебя, поклоняюсь Тебе, надеюсь на Тебя и люблю Тебя, прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, кто Тебе не поклоняется, не надеется на Тебя и Тебя не любит. (трижды)

О Божественное Евхаристическое Сердце Иисуса, воззри на нас, с раскаянным и поклоняющимся Тебе сердцем павших здесь ниц перед величием Твоей искупительной любви в Пресвятой Евхаристии. Мы заявляем о своей готовности возместить путем добровольного искупления не только наши собственные грехи, но и за те невыразимые оскорбления, кощунство и безразличие, которыми Ты оскорблен в наше время в Пресвятом Таинстве Твоей Божественной любви, в особенности — за практику уделения Причастия в руки и за принятие Святого Причастия в состоянии неверия и смертного греха.

Чем больше нападает неверие на Твое Божество и Твое истинное Присутствие в Евхаристии, тем больше мы верим в Тебя и поклоняемся Тебе, о Евхаристическое Сердце Иисуса, в котором обитает вся полнота Божества!

Чем больше Таинства Твои осквернены, тем сильнее мы верим в них и тем более благоговейно мы хотим их принимать, о Евхаристическое  Сердце Иисуса, источник жизни и святости!

Чем больше Твое Пресвятое Таинство поругано и осквернено, тем громче мы торжественно провозглашаем: «О мой Бог, я верю в Тебя, поклоняюсь Тебе, надеюсь на Тебя и люблю Тебя, прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, кто Тебе не поклоняется, не надеется на Тебя и Тебя не любит», о Евхаристическое Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное!

Чем больше Ты оставлен и забыт в Своих церквах, тем больше мы хотим посещать Тебя, живущего среди нас в дарохранительницах наших храмов, о Евхаристическое Сердце Иисуса, дом Божий и врата небесные!

Чем больше совершение Евхаристической Жертвы лишено присущей ему святости, тем больше мы хотим поддерживать благоговейное служение Святой Мессы, внешне и внутренне направленное на Тебя, о Евхаристическое Сердце Иисуса, обитель Всевышнего!

Чем больше Тебя принимают в Святом Причастии в руки и стоя, в отсутствие видимых признаков смирения и поклонения, тем больше мы хотим принимать Тебя в Святом Причастии стоя на коленях и в уста, со смирением мытаря и простотой младенца, о Евхаристическое Сердце Иисуса, величие бесконечное!

Чем больше Тебя принимают в Святом Причастии нечистым сердцем в состоянии смертного греха, тем больше мы хотим совершать акты раскаяния и очищать свое сердце частым принятием Таинства Покаяния, о Евхаристическое Сердце Иисуса, мир и примирение наше!

Чем больше ад старается погубить души, тем сильнее да воспламенится наше рвение об их спасении огнем Твоей любви, о Евхаристическое Сердце Иисуса, спасение на Тебя уповающих!

Чем больше разнообразие религий объявляют позитивной волей Бога и правом, основанным на человеческой природе, и чем больше возрастает вероучительный релятивизм, тем больше мы бесстрашно исповедуем, что Ты — единственный Спаситель человечества и единственный путь к Богу Отцу, о Евхаристическое Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение!

Чем больше некоторые церковные власти по прежнему не раскаиваются в выставлении языческих идолов в церквах, даже и в самом Риме, тем больше мы будем исповедовать истину: «Какая совместность храма Божия с идолами?» (2Кор. 6:16), тем больше мы будем осуждать с Тобою вместе «мерзость запустения, стоящую на святом месте» (Мф. 24:15), о Евхаристическое Сердце Иисуса, святой храм Божий!

Чем больше забываются и нарушаются Твои святые заповеди, тем больше мы хотим соблюдать их с помощью Твоей благодати, о Евхаристическое Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей!

Чем больше распущенность, эгоизм и гордыня царят среди людей, тем больше мы хотим посвятить свою жизнь Тебе в духе жертвенности и самоотречения, о Евхаристическое Сердце Иисуса, оскорблениями преисполненное!

Чем яростней бушуют врата ада против Твоей Церкви и скалы Петровой в Риме, тем больше мы верим в нерушимость Твоей Церкви, о Евхаристическое Сердце Иисуса, источник всякого утешения, не покидающее Свою Церковь и скалу Петрову даже во время самых сильных бурь!

Чем больше люди отделяются друг от друга в ненависти, насилии и себялюбии, тем глубже мы как члены единой Божьей семьи в Церкви хотим любить друг друга в Тебе, о Евхаристическое Сердце Иисуса, благости и любви исполненное!

Господи, Иисусе Христе, даруй нам Твою благодать, чтобы мы могли быть верными и смиренными почитателями, приверженцами в любви, защитниками и утешителями Твоего Евхаристического Сердца в жизни сей и обрести славу Твоей любви в блаженном лицезрении в вечности. Аминь.

О мой Бог, я верю в Тебя, поклоняюсь Тебе, надеюсь на Тебя и люблю Тебя, прошу у Тебя прощения за тех, кто не верит в Тебя, кто Тебе не поклоняется, не надеется на Тебя и Тебя не любит. (трижды)

Святая Дева Мария Пресвятой Евхаристии, молись о нас!

Святой Фома Аквинский, святой Петр Юлиан Эймар, святой Франсишку Марту, святой Падре Пио и все евхаристические святые, молитесь о нас!

+ Атаназиус Шнайдер, епископ-помощник Архиепархии Святой Марии в Астане

- UVR, 2. 08. 2020

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMXXIV. Главный программист: Алексей Колчин.