Кардинал Дарио Кастрилльон Ойос дал телефонное интервью крупнейшей колумбийской газете "El Tiempo", в котором, в частности, ответил на вопросы, связанные со снятием отлучения с епископов FSSPX:
Какова была ваша роль в переговорах [с Братством св. Пия X]?
- Я должен был вести диалог, но это не значит, что я был единственным, кто разговаривал с Фелле. Рядом со мной всегда была целая группа, чье присутствие было необходимо для каждого шага, как всегда и происходит в том, что касается Святого Престола. Так что когда мы говорили об отлучениях, это ни в коем случае не был диалог Кастрилльона с Фелле, отнюдь нет. Лично я ни с кем переговоров не вел. Их вела комиссия кардиналов, включавшая в себя и Ратцингера, потому что все началось еще тогда, когда он не был Папой. Не было ни единого действия, которое не совершалось бы коллегиально.
Как Вы узнали о том, что Уильямсон в интервью отрицал Холокост?
- Когда началась бурная реакция еврейского мира и епископов из наиболее чувствительного к этой теме региона (Германия, Швейцария и Австрия) - тогда и мы официально обо всем узнали. Нам пришло сообщение 5 февраля. Но лефевристов отлучили не по доктринальным причинам, а потому, что они были рукоположены без разрешения.
Когда пресс-секретарь Папы, Фредерико Ломбарди, сказал, что Вы-де должны были знать о высказываниях Вильямсона, воспоследовала ли из этого головомойка?
- Он не сказал в точности этого, а если сказал, то это абсурд, идиотизм. Задача была не в том, чтобы изучить жизнь этих епископов. Единственное, что нас интересовало - это то, что они были рукоположены Лефевром без разрешения.
Для снятия отлучений не было необходимости в том, чтобы Уильямсон пересмотрел свои взгляды?
- Никто не собирался требовать от него ничего пересматривать, потому что ни Святой Отец, ни мы не знали о его словах.
А если бы знали - стали бы требовать от него пересмотра своих взглядов прежде, чем снять отлучение?
- Думаю, что нет, потому что это вопрос исторический, а не нравственный. Возможно, в этом случае со стороны Святого Отца было бы благоразумно решить, что следует подождать еще некоторое время. Мне кажется, что реакция пресс-секретаря Ватикана, опубликованная в "La Croix", была опрометчивой. Незачем судить о конкретных людях, и незачем говорить, что тот или иной кардинал якобы должен откуда-то что-то знать. Если кто-то и должен был быть в курсе, то разве что кардинал Ре, занимающийся делами епископов.
Вы хорошо помните, что именно сказал тогда пресс-секретарь?
- Честно говоря, мне это было неинтересно. Он написал мне письмо с извинениями. Мы были хорошими друзьями.
- UVR, 18. 03. 2009