Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Sancte Michael Archangele, defende nos in proelio, contra nequitiam et insidias diaboli esto praesidium. Imperet illi Deus, supplices deprecamur: tuque, Princeps militiae coelestis, Satanam aliosque spiritus malignos, qui ad perditionem animarum pervagantur in mundo, divina virtute, in infernum detrude. Amen.
Все новости

  В эксклюзивном интервью порталу LifeSiteNews епископ Атаназиус Шнайдер назвал четыре ключевых причины сотрясающего Католическую Церковь кризиса, связанного с сексуальными злоупотреблениями со стороны духовенства. Первая из них, по мнению епископа, это гомосексуальность среди клириков. Хотя несправедливо говорить, будто любой гомосексуалист непременно насилует детей, "доказано, - отметил он, - что более 80% жертв - юноши пост-пубертатного возраста. Таким образом, очевидно, что по своей природе большинство случаев сексуального насилия связано с гомосексуальными актами".

Вторая причина, по словам монс. Шнайдера, это доктринальный релятивизм, возникший после Второго Ватиканского Собора и затрагивающий не только догматическое, но и нравственное учение - моральный закон Божий. Преподаватели семинарий и богословских факультетов в последние 50 лет часто не говорили достаточно ясным образом о том, что нарушение шестой заповеди является тяжким грехом. "Любой сексуальный акт вне действительного брака - это нарушение воли Божьей, - подчеркивает епископ.

Еще одна причина - недостаток в семинариях аскезы, глубокой, серьезной и аутентичной формации семинаристов. Опыт двух тысяч лет и сама человеческая природа, раненая первородным грехом, свидетельствуют, что без физической аскезы - постов, молитвы и других форм умерщвления плоти - невозможно вести образ жизни, устойчивый в добродетели и свободный от смертных грехов.

Наконец, главной причиной происходящего владыка Шнайдер называет недостаток подлинной любви ко Христу. "Когда семинарист или священник не имеет глубоких личных отношений с Иисусом Христом в постоянной верности молитвенной жизни..., он легко становится жертвой искушений плоти и других пороков", - говорит он.

"Более того, - продолжает епископ, - если вы живете в глубокой личной любви ко Христу, то не станете намеренно совершать мерзкого греха. Порой, по слабости людской природы, священник или семинарист может впасть в смертный грех против целомудрия. Но в тот же самый миг он глубоко раскается и решит следующего греха избежать любой ценой. Это - проявление подлинной любви ко Христу. Но для меня всецело исключено, чтобы некто, глубоко любящий Христа, мог творить сексуальное насилие над несовершеннолетними. Для меня это невозможно. По моему мнению, глубокая любовь ко Христу исключает это".

- UVR, 9. 03. 2019

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMIV. Главный программист: Алексей Колчин.