Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Oremus pro Antistite nostro Cyrillo. Stet et pascat in fortitudine tua, Domine, in sublimitate nominis tui.
Все новости

 

Призыв к молитве:
Дабы Папа Франциск подтвердил неизменную практику Церкви
об истине нерасторжимости брака

После обнародования Апостольского Послания Amoris laetitia в некоторых поместных Церквях были опубликованы нормы его применения и толкования, согласно которым разведённые, вступившие в светский брак с новым партнёром, несмотря на факт существования сакраментальных уз, которыми они связаны с их законными супругами, допускаются к Таинствам Покаяния и Евхаристии, не исполнив поставленной Богом обязанности прекратить нарушение уз их сакраментального брака.

арх. Я. П. Ленга

еп. А. Шнайдер

арх. Т. Пэта

Сожительство more uxorio (как муж и жена) с лицом, которое не является законным супругом, становится тем самым оскорблением Завета спасения, знаком которого является сакраментальный брак (ср. Катехизис Католической Церкви 2384), и, кроме того, является оскорблением супружеского характера самой евхаристической тайны. Папа Бенедикт XVI подчеркнул это соотношение следующими словами: "Евхаристия неистощимым образом укрепляет нерасторжимое единство и любовь в каждом христианском браке. В нем силою таинства супружеские узы имеют глубинную связь с евхаристическим единством между Женихом-Христом и Его Невестой - Церковью (ср. Еф 5, 31-32)." (Апостольское Послание Sacramentum caritatis, 27).

Пастыри Церкви, которые - хоть только в исключительных случаях - допускают или даже одобряют принятие Таинства Евхаристии разведённым, заключившим новый светский "брак" и не облаченным в "брачную одежду", хотя сам Бог в Святом Писании (ср. Мф 22, 11 и 1 Кор 11, 28-29) повелел её как необходимое условие достойного участия на брачной евхаристической вечере, участвуют таким образом в постоянном оскорблении уз Таинства брака, брачного союза между Христом и Церковью и брачного союза между Христом и душой, принимающей Его евхаристическое Тело.

Некоторые поместные Церкви опубликовали или рекомендовали душепастырские ориентиры в следующей или подобной редакции: "Если же этот выбор [жизни в воздержании] на практике труден для стабильности пары, Amoris laetitia не исключает возможности принятия таинств исповеди и Евхаристии. Это означает определённую открытость, подобно как и в случае, в котором существует моральная уверенность, что первый брак был недействительным, но существует недостаток необходимых доказательств, чтобы это доказать на судебном процессе. Таким образом, нет никаких оснований, по которым бы исповедник, в определённый момент, в своей совести, после многих размышлений и молитв, не мог бы принять на себя ответственности перед Богом и кающимся, прося, дабы эти Таинства были приняты без привлечения внимания."

Упомянутые душепастырские ориентиры противоречат всеобщей традиции Католической Церкви, которую через непрерывное Петрово служение Верховные Понтифики хранили верно и без тени сомнения или двусмысленности, как в учении, так и на практике касательно нерасторжимости брака.

Упомянутые нормы и душепастырские ориентиры, кроме того, противоречат на практике следующим истинам и доктринам, которым Католическая Церковь непрерывно и надежно учила.

Несмотря на многократные декларации о неразрывности учения Церкви о разводе, многие поместные Церкви принимают сейчас развод посредством практики Таинств, и это явление расширяется. Только голос Высшего Пастыря Церкви может окончательно предотвратить то, что ситуация Церкви нашего времени будет описываться в будущем следующим выражением: "Весь мир вздохнул, и заметил с удивлением, что принял на практике развод" (ingemuit totus orbis, et divortium in praxi se accepisse miratus est), приводя аналогичные слова, которыми св. Иероним характеризовал арианский кризис.

Учитывая эту реальную опасность и расширяющуюся язву развода в жизни Церкви, который косвенно узаконен упомянутыми нормами и ориентирами для применения Апостольского Увещевания Amoris laetitia, учитывая то, что вышеуказанные нормы и ориентиры поместных Церквей стали общеизвестными в нашем глобализированном мире, учитывая также безуспешность многих обращений к Святому Отцу, направленных в частном порядке многими верными, а также некоторыми Пастырями Церкви, мы вынуждены сделать этот настоятельный призыв к молитве. Как преемников Апостолов, нас призывает обязанность говорить, когда затронуты святейшие вещи в Церкви и вечное спасение душ.

Пусть следующие слова, которыми Святой Иоанн Павел II описывал несправедливые атаки на верность Учительству Церкви, будут светом для всех Пастырей Церкви в это трудное время, побуждающим их к тому, чтобы действовать всё более единым образом: "Чаще всего Церковь обвиняют в отсталости, в непонимании духа нового времени, в действиях во вред человеку, в том числе и во вред самой себе. Понимать это, в итоге, следует так, будто Церковь, "настаивая на своем", утрачивает авторитет, и верующие от нее отходят." (Послание к семьям, Gratissimam Sane, 12).

Принимая во внимание, что допущение разведённых, так называемых "второбрачных" лиц к Таинствам покаяния и Евхаристии, не требуя от них исполнения обязанности жизни в воздержании, является угрозой для веры и спасения душ, а также является оскорблением святой воли Божьей, принимая также во внимание, что такая душепастырская практика никогда не может быть выражением милосердия, "via caritatis" (путем любви), то есть материнской заботы Церкви о грешных душах, с глубокой душепастырской заботой совершаем этот настоятельный призыв к молитве, дабы Папа Франциск однозначно отменил упомянутые душепастырские рекомендации, которые уже введены в некоторых поместных Церквях. Подобные действия видимого Главы Церкви укрепили бы Пастырей и верных Церкви в соответствии с заданием, которое Христос, Высочайший Пастырь душ, дал Апостолу Петру, а через него всем его преемникам: "Утверди братьев твоих". (Лк 22, 32).

Пусть следующие слова одного святого Папы, а также Екатерины Сиенской, учителя Церкви, будут светом и утешением для всех верных нашего времени:

"Не противостоять заблуждениям обозначает их одобрять. Когда истину не защищают, ее подавляют." (Папа св. Феликс III + 492) "Святой Отец, Бог избрал Вас столпом Церкви, благодаря чему Вы - орудие искоренения ереси, разоблачение обмана, возвышение Истины, рассеяние тьмы и явление света" (святая Екатерина Сиенская +1380).

Когда Папа Гонорий I (625-638) принял двусмысленную позицию при расширяющейся ереси монофелитства, св. Софроний, патриарх Иерусалима, отправил из Палестины в Рим одного епископа со словами: "Иди к Апостольскому Престолу, где находится основа святого учения и не переставай молиться, пока Апостольский Престол не осудит эту новую ересь". Осуждение совершил в 649 году святой Папа и мученик Мартин I.

 

Мы совершаем этот призыв к молитве, осознавая, что отказ этого шага был бы серьёзным упущением. Христос, Истина и Высочайший Пастырь, будет нас судить, когда придёт вновь. Попросим Его со смирением и упованием, дабы Он даровал всем Пастырям и всем овцам неувядающий венец славы. (ср. 1 Петр 5, 4)

В духе веры, а также с сыновней любовью и преданностью возносим нашу молитву за Папу Франциска:

 

"Oremus pro Pontifice nostro Francisco: Dominus conservet eum, et vivificet eum, et beatum faciat eum in terra, et non tradat eum in animam inimicorum eius. Tu es Petrus, et super hanc petram aedificabo Ecclesiam Meam, et portae inferi non praevalebunt adversus eam" (Помолимся за Папу нашего Франциска: Да сохранит его Господь, и да соделает его блаженным на земле, и да не отдаст его на волю врагов его; Ты Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её).

 

Как конкретное средство, предлагаем совершить ежедневно эту древнюю молитву Церкви или молитву одной части Святого Розария в намерении: дабы Папа Франциск однозначно отменил те душепастырские рекомендации, которые допускают разведённых, так называемых "второбрачных", к принятию Таинств покаяния и Евхаристии, не требуя от них исполнения обязанности жизни в воздержании.

 

18 января 2017 г., древний праздник Кафедры св. Петра в Риме.

 

+ Томаш Пэта, Архиепископ Митрополит архиепархии Святой Марии в Астане

+ Ян Павел Ленга, Эмеритованный Архиепископ-Епископ Карагандинский

+ Атаназиус Шнайдер, Епископ-помощник архиепархии Святой Марии в Астане

 

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMIV. Главный программист: Алексей Колчин.