Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Sancte Michael Archangele, defende nos in proelio, contra nequitiam et insidias diaboli esto praesidium. Imperet illi Deus, supplices deprecamur: tuque, Princeps militiae coelestis, Satanam aliosque spiritus malignos, qui ad perditionem animarum pervagantur in mundo, divina virtute, in infernum detrude. Amen.
Все новости

 

Большое интервью, посвященное доктринальным и каноническим вопросам, дал корреспонденту сайта "Catholic World Report" (CWR, русский перевод: СКГ.рф) кардинал Рэймонд Лео Бёрк - один из четырех авторов запроса (dubia) о правильной интерпретации 7-й главы постсинодального увещания "Amoris laetitia". "Причина ее двусмысленности, как мне кажется, - говорит кардинал, - в том, что она дает простор для практики, никогда не допускавшейся в Церкви, а именно позволяет людям, публично живущим в тяжком грехе, приступать к Таинствам". "Так как имеет место растущее смятение в Церкви, во многих ее сферах и частях, - продолжает он, - а также поступают жалобы как от священников, так и от мирян, то кардиналы, которые являются главными советниками Папы, должны были исполнить свою обязанность путем поиска разъяснения относительно тех вещей, которые, чем дольше они остаются под сомнением, тем больше вносят путаницы и могут стать источником духовного вреда в церкви". Как известно, Святой Престол дал понять, что ответа на поставленные в dubia вопросы не последует.

Речь идет в первую очередь о применении общего принципа, согласно которому "Ко священному Причастию не следует допускать отлучённых или подвергшихся интердикту после наложения или объявления наказания, равно как и других лиц, упорно пребывающих в явном тяжком грехе" (кан. 915 ККП), к лицам, пребывающим в действительном браке по церковному закону, но вступившим в другой, нецерковный брак. "Для тех, кто был разведен и вступил в повторный брак, или, точнее говоря - разведен и живет в незаконном брачном союзе, если они действительно понимают, в чем состоит католическая вера, решение этого вопроса состоит вовсе не в некоем сбивающем с толку подходе; напротив, решение заключается в том, чтобы знать истину о браке, узами которого человек связан, и, чтобы человек, зная эту истину, жил в соответствии с ней. Это единственный подход, позволяющий верующему в такой ситуации обрести мир как с Богом, так и в Церкви. Это не ново, подобные ситуации существовали на протяжении всей истории Церкви. В таких ситуациях всегда есть сложности, но единственный путь, который можно предложить этим людям - это признать истину и жить ею", - подчеркнул кардинал Бёрк. Позволить им приступать к Св. Причастию в своем существующем состоянии - "это неуважение к истине, и не может существовать какого-либо пастырского решения, которое не почитало бы истину, провозглашенную самим Христом в Евангелии. Таким образом, если я связан с кем-то узами брака и при этом живу в супружеских отношениях с кем-то еще, в прелюбодеянии, тогда пастырская забота должна быть направлена на то, чтобы помочь мне освободиться от греха прелюбодеяния. Мне ничем не поможет и только причинит вред, если вдруг скажут: "Все в порядке, продолжай, можешь так жить и по-прежнему приступать к Таинствам", - продолжил прелат.

Существующее в Церкви разделение нуждается в исправлении, указал он, "и если оно вскоре не прояснится, то может перерасти в настоящую схизму". В этой ситуации обязанность кардиналов - внести ясность, в том числе путем "порицания" Папы, если такова будет необходимость, указывает бывший глава Верховного трибунала Апостольской Сигнатуры, ссылаясь на библейский пример (выступление св. Павла против мнения св. Петра по вопросу о необходимости для христиан, обращенных из язычников, соблюдать иудейский закон - см. Гал. 2:11) и на случай Папы Иоанна XXII (1316-1334), неверно учившего по вопросу о блаженном видении святых и принужденного отречься от своих заблуждений.

Всё это делается "с абсолютным почтением к Петрову служению". "Если бы я не заботился о нем и его исполнении Петрова служения, - говорит кардинал Бёрк, - я бы просто промолчал и оставил все идти своим чередом. Но поскольку я по совести верю, что на нем лежит обязанность прояснять эти материи для Церкви, я довел это до его сведения, не только в данном случае, но и в иных случаях. Публикация этого обращения (dubia) была сделана с полным уважением к его служению. Я не враг Папе".

"Я не говорю, что папа Франциск впал в ересь, - подчеркивает он. - Я никогда этого не говорил. Я также не заявлял, что он близок к тому, чтобы впасть в ересь". Однако если такое всё же случится, члены коллегии кардиналов должны будут засвидетельствовать факт ереси и прекращения полномочий Верховного Понтифика, после чего наступит период sede vacante (незанятого Апостольского Престола) и должны будут обычным порядком состоятся выборы нового Папы: "Если Папа открыто исповедует ересь, он уже в силу этого сразу перестает быть Папой. Это происходит автоматически. И это может случиться. (...) Страшно такое подумать, и я надеюсь, мы не станем свидетелями этого когда-либо в ближайшее время".

"Святой Дух обитает в Церкви. Святой Дух всегда блюдет, вдохновляет и укрепляет Церковь. Но члены Церкви и, первейшим делом, ее иерархия должны содействовать побуждениям Святого Духа. Присутствие Святого Духа среди нас это одно, но совсем другое дело, что мы должны быть послушны Святому Духу", - заключил владыка Бёрк.

- UVR, 24. 12. 2016

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMIV. Главный программист: Алексей Колчин.