Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Deus, omnium fidelium pastor et rector, famulum tuum Franciscum, quem pastorem Ecclesiae tuae praeesse voluisti, propitius respice : da ei, quaesumus, verbo et exemplo, quibus praeest proficere; ut ad vitam, una cum grege sibi credito, perveniat sempiternam.
Все новости

 

Итальянская газета "Il Foglio" опубликовала 11 января обращение группы интеллектуалов и журналистов, адресованное Святому Отцу Бенедикту XVI в связи с его намерением провести в октябре в Ассизи крупномасштабную межрелигиозную ассамблею, посвященную молитве о мире во всем мире. Подобные встречи проводились при понтификате Иоанна Павла II.

"Мы все помним то, что происходило тогда. Событие, освещавшееся в прессе так, как мало какие другие, вне зависимости от намерений и заявлений того (тех), кто его организовал, имело несомненные последствия, вновь всколыхнув в католическом мире безразличие и религиозный релятивизм. Именно оно распространило в христианском народе представление о том, что вековому учению Церкви - "единой, святой, католической и апостольской" - об уникальной роли Спасителя теперь место в архивах. Мы все помним, представители всех религий в католическом святилище, церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, выстроившихся с ветвями оливы в руках, будто бы в знак того, что мир приходит не через Христа, а через основателей любого исповедания (Мохаммеда, Будду, Конфуция, Кали, Христа…) Мы помним молитвы мусульман в Ассизи, городе святого, который одной из своих целей ставил обращение последователей ислама. Мы помним молитвы анимистов, заклинавших духи стихий, и других приверженцев или представителей атеистических религий, например, джайнизма. (…) Мы с ужасом вспоминаем, как 25 лет назад на алтаре св. Клары отрубали голову курам, совершая племенные ритуалы, и как поставили статую Будды на алтарь в церкви св. Петра, над мощами мученика Викторина, умерщвленного в 400 году от Р. Х. за свидетельство о вере. (…) Какова бы ни была поставленная цель, эффект… приводит к тому, что многие сочтут, будто мы молимся "одному и тому же Богу", только под разными именами. Писание же, напротив, говорит ясно: "Да не будет у тебя ложных богов пред лицем Моим" (Первая заповедь), "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6)".

"Мы помним, - пишут дальше авторы обращения, - как католические священники проходили обряды инициации других религий. Это зрелище было ужасным, поскольку как смешно крестить в католическую веру неверующего взрослого, так абсурдно и для священника проходить ритуал, ни ценности, ни пользы которого он не признает. Совершая подобное, человек приходит к распространению одной-единственной идеи: что обряды - все обряды - суть не что иное, как лишь пустые человеческие жесты. Что все концепции божественного имеют равную ценность. Что все виды нравственности, исходящие из какой бы то ни было религии, взаимозаменяемы. Это - "дух Ассизи", над которым потрудились масс-медиа и самые релятивистские круги в Церкви, сея смятение. Он представляется нам чуждым Евангелию и Церкви Христовой, которая за две тысячи лет не делала ничего подобного".

Далее итальянские интеллектуалы ссылаются на примеры Пап, порицавших подобный "диалог". Так, конгрессы всех религий проходили в Чикаго (1893) и в Париже (1900), но Папа Лев XIII вмешался и запретил католикам участвовать в них. Вспоминают они и о "серьезных сомнениях", которые вызвала первая ассизская встреча у самого кардинала Йозефа Ратцингера, бывшего в то время префектом Конгрегации вероучения, и о том, что по этой причине он никогда не участвовал в повторных мероприятиях на эту тему, проводившихся общиной Сант'Эгидио. "В те годы Вы учили - и не всегда Вас понимали даже католики - что диалог возможен и должен иметь место, но не между различными богословиями, а между различными культурами, и не между различными религиями, а между людьми, в свете того, что характеризует всех нас - человеческого разума", - говорится в обращении.

"Святой Отец, мы полагаем, что новое "Ассизи-1986" не послужит спасению ни одного христианина на Востоке: ни в коммунистическом Китае, ни в Северной Корее, Пакистане или Ираке… Напротив, многие верные не поймут, почему в этих странах и поныне люди умирают мучениками за то, что не отрекаются от своей встречи не с религией вообще, а со Христом. Умирают, как умерли апостолы. Перед лицом гонений существуют политические и дипломатические меры, личные межгосударственные контакты: пусть все это будет, и сколь можно лучшим образом, с Вашей любовью и Вашим желанием мира для всех людей - но без того, чтобы поддаваться желающим сеять смятение и наращивать религиозный релятивизм, предтечу всех релятивизмов".

Среди подписавших обращение к Святому Отцу - преподаватель истории христианства и Церкви в Европейском университете (Рим), президент фонда "Лепанто" проф. Роберто де Маттеи, католический публицист Камилло Лангоне и др.

- UVR, 22. 01. 2011

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMIV. Главный программист: Алексей Колчин.