Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Sancte Michael Archangele, defende nos in proelio, contra nequitiam et insidias diaboli esto praesidium. Imperet illi Deus, supplices deprecamur: tuque, Princeps militiae coelestis, Satanam aliosque spiritus malignos, qui ad perditionem animarum pervagantur in mundo, divina virtute, in infernum detrude. Amen.
Все новости

 

Итальянская газета "Il Foglio" опубликовала 11 января обращение группы интеллектуалов и журналистов, адресованное Святому Отцу Бенедикту XVI в связи с его намерением провести в октябре в Ассизи крупномасштабную межрелигиозную ассамблею, посвященную молитве о мире во всем мире. Подобные встречи проводились при понтификате Иоанна Павла II.

"Мы все помним то, что происходило тогда. Событие, освещавшееся в прессе так, как мало какие другие, вне зависимости от намерений и заявлений того (тех), кто его организовал, имело несомненные последствия, вновь всколыхнув в католическом мире безразличие и религиозный релятивизм. Именно оно распространило в христианском народе представление о том, что вековому учению Церкви - "единой, святой, католической и апостольской" - об уникальной роли Спасителя теперь место в архивах. Мы все помним, представители всех религий в католическом святилище, церкви Санта-Мария-дельи-Анджели, выстроившихся с ветвями оливы в руках, будто бы в знак того, что мир приходит не через Христа, а через основателей любого исповедания (Мохаммеда, Будду, Конфуция, Кали, Христа…) Мы помним молитвы мусульман в Ассизи, городе святого, который одной из своих целей ставил обращение последователей ислама. Мы помним молитвы анимистов, заклинавших духи стихий, и других приверженцев или представителей атеистических религий, например, джайнизма. (…) Мы с ужасом вспоминаем, как 25 лет назад на алтаре св. Клары отрубали голову курам, совершая племенные ритуалы, и как поставили статую Будды на алтарь в церкви св. Петра, над мощами мученика Викторина, умерщвленного в 400 году от Р. Х. за свидетельство о вере. (…) Какова бы ни была поставленная цель, эффект… приводит к тому, что многие сочтут, будто мы молимся "одному и тому же Богу", только под разными именами. Писание же, напротив, говорит ясно: "Да не будет у тебя ложных богов пред лицем Моим" (Первая заповедь), "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6)".

"Мы помним, - пишут дальше авторы обращения, - как католические священники проходили обряды инициации других религий. Это зрелище было ужасным, поскольку как смешно крестить в католическую веру неверующего взрослого, так абсурдно и для священника проходить ритуал, ни ценности, ни пользы которого он не признает. Совершая подобное, человек приходит к распространению одной-единственной идеи: что обряды - все обряды - суть не что иное, как лишь пустые человеческие жесты. Что все концепции божественного имеют равную ценность. Что все виды нравственности, исходящие из какой бы то ни было религии, взаимозаменяемы. Это - "дух Ассизи", над которым потрудились масс-медиа и самые релятивистские круги в Церкви, сея смятение. Он представляется нам чуждым Евангелию и Церкви Христовой, которая за две тысячи лет не делала ничего подобного".

Далее итальянские интеллектуалы ссылаются на примеры Пап, порицавших подобный "диалог". Так, конгрессы всех религий проходили в Чикаго (1893) и в Париже (1900), но Папа Лев XIII вмешался и запретил католикам участвовать в них. Вспоминают они и о "серьезных сомнениях", которые вызвала первая ассизская встреча у самого кардинала Йозефа Ратцингера, бывшего в то время префектом Конгрегации вероучения, и о том, что по этой причине он никогда не участвовал в повторных мероприятиях на эту тему, проводившихся общиной Сант'Эгидио. "В те годы Вы учили - и не всегда Вас понимали даже католики - что диалог возможен и должен иметь место, но не между различными богословиями, а между различными культурами, и не между различными религиями, а между людьми, в свете того, что характеризует всех нас - человеческого разума", - говорится в обращении.

"Святой Отец, мы полагаем, что новое "Ассизи-1986" не послужит спасению ни одного христианина на Востоке: ни в коммунистическом Китае, ни в Северной Корее, Пакистане или Ираке… Напротив, многие верные не поймут, почему в этих странах и поныне люди умирают мучениками за то, что не отрекаются от своей встречи не с религией вообще, а со Христом. Умирают, как умерли апостолы. Перед лицом гонений существуют политические и дипломатические меры, личные межгосударственные контакты: пусть все это будет, и сколь можно лучшим образом, с Вашей любовью и Вашим желанием мира для всех людей - но без того, чтобы поддаваться желающим сеять смятение и наращивать религиозный релятивизм, предтечу всех релятивизмов".

Среди подписавших обращение к Святому Отцу - преподаватель истории христианства и Церкви в Европейском университете (Рим), президент фонда "Лепанто" проф. Роберто де Маттеи, католический публицист Камилло Лангоне и др.

- UVR, 22. 01. 2011

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMXXIV. Главный программист: Алексей Колчин.